Новости

      На Главную    

     Ответы на вопросы, заданные в 2004-2007 годах по теме

                         и н ф о к о м - м е н е д ж м е н т 

Подпись:  
Основное содержание учебных курсов ав-торской Модульной Программы "Управ-ление реализацией интеллектуально-кре-ативного потенциала на работе и дома в ус-ловиях современной информационно-ком-муникационной сре-ды"
 
I. Учебные курсы ав-тора.
1.Особенности ИК-сре-ды.
ИК-процессы совре-менной эпохи.             ИКС новой экономики. ИК-развитие - основа становления ИК-эконо-мики.                    Основные тенденции, законы и закономер-ности развития ИКЭ.       Глобализация эконо-мики и ИКС.
2.Рынок и инфраструк-тура ИКЭ.
Рыночные и управлен-ческие предпосылки и факторы развития ИКЭ.                            ИК- рынок.         Проблема связности в условиях ИКС.      Процессы взаимодейст-вия субъектов ИК-ин-фраструктуры.
3.ИК-аспекты управле-ния и самоорганизации хозяйственных систем.
Роль информации и    знаний в принятии уп-равленческих реше-ний.             Когнитивные особен-ности принятия управ-ленческих решений.     Основные проблемы и принципы самооргани-зации.                Особенности форм и   типов поведения хозяй-ственных систем.
4.Основное содержа-   ние ИК-менеджмента.
Известные механизмы самоорганизации.            ИК-механизм самоор- ганизации.                 Понятие ИК-менедж-мента.                          Вопросы взаимосвязи динамики ИК-среды, механизмов управле-  ния и базовых страте-  гий организации.        Классификация основ-ных положений - прин-ципов ИКМ.
5.Система принципов ИК-менеджмента.
Общеметодологические и внутриорганизацион-ные прнинципы ИКМ (классы принципов).    Принципы: взаимодей-ствия с внешней сре-  дой, развития и функ-ционирования органи-зации в условиях ИКС (подклассы принци-   пов).                    Наиболее характерные черты управления орга-низацией в условиях ИКС.
6. Управление развити- ем наукоемких предпри- ятий.
Особенности процес- сов организационных изменений в современ-ных условиях.                 Наукоемкое предприя-тие как объект органи-зационных изменений. Концептуальный уро-вень представления и исследования процес-сов организационных изменений и развития предприятий. Основные концептуальные подхо-ды и модели организа-ционных изменений.  Методологические предпосылки интегра-ционного развития на-укоемких предприятий   в современной хозяйст-венной среде.    Основные концепту-альные положения – принципы управления организационными из-менениями и развити- ем предприятия. Методологические ас-пекты стратегии орга-низационных измене-ний.             Нормативное проекти-рование организацион- ных изменений.        Разработка организаци-онных решений по со-вершенствованию структуры управления наукоемкого предприя- тия.                   Системное проектиро-вание организацион-  ных изменений на ос-нове модели «эталон-ного профиля режима деятельности» пред-приятия с учетом сре- ды.          Проектирование интег-рационных образова- ний с учетом соответ-ствующего масштаба среды.      Концептуально-мето-дический "портфель"   для управления разви-тием наукоемких пред-приятий.
7. Управление иннова-ционным бизнесом.
Инновационный биз-нес.       Интеллектуальный ка-питал и инновацион-ные проекты.       «Подрывные» иннова-ции и развитие инно-вационного бизнеса.   Реализация «подрыв-ных» инновационных стратегий.
8. ИК-культура - аспек-ты организационной культуры в условиях ИКС.
Понятие, виды и роль организационной куль-туры в современном предприятии.                     Основные направле-  ния воздействия орга-низационной культуры на характеристики внутренних и внешних коммуникаций в орга-низации.                  Место оргкультуры в системе ИК-менедж-мента.             Оргкультура и принци-пы ИКМ.                         Новые свойства орг.-культуры в условиях ИКС.                 Основные особенности ИК-культуры.  
 
II. Другие учебные кур-сы авторской Модуль-ной Программы.
9. Креативность в ин-новатике.
(по книге: Ю.А.Карпо-  ва. Введение в социо- логию инноватики: Учебное пособие. -   СПб.:  Питер, 2004. -     192 с. и по книгам дру- гих авторов)
Креативное образова-ние и системное мыш-ление (нетрадицион- ный подход к разреше-нию проблемы в инно-ватике).              Личность в инноваци-онном процессе (взаи-мосвязь интеллектуаль-ных и личностных структур).       Креативные техники и технологии (креатив-ность, мозг, компьютер-ные аналогии, факторы успеха творческих лич-ностей, творческое  мышление).               Управление маркетин-гом в новой среде (фак-торы создания "сетевой" стоимости", когнитив- ное пространство пот-ребителя).      
10. Исследование сис-тем управления.
(по книге: Э.М.Корот-ков. Исследование систем управления (2004) и по книгам других авторов).
11. Коммуникации в организации.
(по книге: "Основы теории коммуникации" под ред. М.А.Василика (2003) и по книгам других авторов). 
12. Управление знания-ми в организации.
(по книге: Нонака И., Такеучи Х. Компания - создатель знания (2003) и по книгам других ав-торов). 
13. Технологический менеджмент.
(в основном, по книге:  Н.Е.Гончаров. Техноло-гический менеджмент (2005) и по книгам дру- гих авторов).
14. Менеджмент.
(по ряду книг различ- ных авторов).
(15. Основы менедж-мента).
(по ряду книг различ- ных авторов).
(16. Управление пред-приятием).
(по ряду книг различ- ных авторов).
*   *   *  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
.
 
 
 
 
Подпись:  
1. Среди первых будет даже не ответ, а желание обратить Ваше внимание на модное использование понятия «информационно-коммуникационная (инфокоммуникационная или инфокомная) среда» (ИКС), которое становится «все более широким по смыслу» настолько, что ради «красного словца» – не всегда оправданно широким, а потому – и не всегда, к сожалению, уместным и, часто, с искаженным его смыслом … Кроме того, "обитание" в любой среде требует непрерывного ее изучения, повышения уровня знаний о ней, и, главное, должной компетентности для адекватного пребывания в ней, эффективного использования ее ресурсов, и, насколько это возможно, приспособления к ней и ее к себе, оказывая должное влияние на нее(!). Человек, создавая артефакты, создает кроме природной и свою артефактную среду, хотя в данном смысле и искусственную, но удобную для его обитания в природной среде. Обе эти среды взаимосвязаны. В итоге люди обитают в такой комплексной среде. Вот это часто забывается...
2. Рассматриваемый нами единый целостный инфокоммуникационный процесс в условиях конвергенции процессов развития связи и информатики (то есть процессов развития информатизации, компьютеризации, телекоммуникаций и соответствующего программного обеспечения) не исключает не менее важное рассмотрение процессов развития каждой из этих «составляющих» во всей их системно-сетевой, технико-технологической и аппаратно-программной научно-практической глубине. Об этом не следует забывать так же, как и о том, что кроме глобальной сети Интернет никуда не исчезли и не потеряли своего теоретического и практического значения многие другие сети, построенные на волоконно-оптических, спутниковых, радиорелейных системах, предназначенных для передачи различных видов информации. Все они имеют "свою экономику" и применение каждой их них имеет свои "плюсы-минусы" - "результаты-затраты". Это нужно знать менеджменту для формирования необходимой сети организации. Поэтому по-прежнему одинаково важны радио и проводные, стационарные и мобильные средства, магистральные, внутризоновые и местные (городские и сельские) линии, тракты, каналы, сети, различные коммутационные системы, станции и оконечные терминалы и устройства связи. Кстати говоря, именно на инфраструктуре, создаваемой ими с подключенными компьютерами в качестве оконечных терминалов (с адекватными системами, средствами и ПО), и построен Интернет…
3. По мере своего развития инфокоммуникации (ИК) и инфокомные технологии (ИКТ) будут по все большему числу соответствующих параметров "приближать" опосредованные коммуникации к непосредственным личным контактам. Мы уже друг друга на расстоянии не только слышим, но и видим, а скоро будем знать и об эмоциях (судя не только по зарубежной печати уже активно ведутся исследования в области «эмоционального менеджмента»), и уже недалеко то время, когда будем «чувствовать друг друга» и "пожимать руки"… В этом заключается все более существенная для менеджмента, вообще, и для ИКМ, в частности, суть и его "инфокомная перспектива": ИКМ – не теоретическая догма, он развивается вместе с развитием ИК и ИКТ, а, точнее, развивается, используя для новаций новейшие ИК и ИКТ. В результате умелого их использования в опосредованных коммуникациях все большее число органов чувств человека как бы удлиняются, как бы становятся протяженными, и эти своеобразные протяженные щупальца с теми же "человеческими датчиками" служат органами восприятия среды, а с помощью них можно дистанционно контактировать, взаимодействовать, управлять. Этим определяется, в конечном счете, потребность менеджмента в инфокомной компетентности. Такая потребность именно в условиях глобализации экономики обуславливает и стимулирует бурное инфокомное развитие для применения его результатов в управлении, прежде всего, рассредоточенными организациями, предприятиями, их структурными подразделениями и объединениями, сотрудниками и коллективами для успешной реализации новых социально-экономических возможностей достижения целей даже в режимах телепартнерства, телесотрудничества, телевзаимодействия (а не только непродуктивного с точки зрения бизнеса, но не менее важного для людей, «просто телеобщения», которое, впрочем, также теперь  может осуществляться в условиях инфокомной среды)…
4. Термин инфокоммуникации стал употребляться в мировом масштабе и в официальных документах Международного союза электросвязи (об этом и о МСЭ см. другие страницы этого сайта). Теоретической базой зарождения (более полувека тому назад) этого термина является своеобразное триединство теории информации К.Шеннона, кибернетики Н.Винера и теории потенциальной помехоустойчивости В.Котельникова. Это позволило К. Кобаяши (Япония) более четверти века назад выдвинуть концепцию «C & C» («Computers and Communications») о конвергенции связи и информатики, обосновав, по сути, направление информационно-кооммуникационного (инфокоммуникационного) развития техники, технологии и, в обсуждаемом смысле, и цивилизации. Об этом в нашей стране можно было узнать еще в 1999 году, например, из книги:  Связь в России в ХХ1 веке / Под ред. проф. Л.Е.Варакина. – М.: МАС, 1999. – 737 с. 
Сейчас слово инфоком (от "инфокомм") стало популярным, общеупотребительным среди ученых и инженеров, специалистов и бизнесменов, широких слоев общественности. Именно на этой базе в свое время в США родилась доктрина Гора-Клинтона о переходе к информационному обществу на нашей планете после того, как еще в 1970 году Япония приняла такую идею как главное направление своего социально-экономического развития. Теперь уже всех тех, кто работает в соответствующих интеллектуально-креативных областях, рассматривают проводниками в мир такого общества. Даниэль Белл и Герберт Шиллер в течение десятилетий говорили об этом, предвидя перемены именно в области информации и коммуникаций. Обо всем этом полезно почитать в книге (откуда я и заимствовал эти квази-цитаты): Ф.Уэбстер. Теории информационного общества / Пер. с англ. М..В.Арапова, Н.В.Малыхиной; Под ред. Е.Л.Вартановой – М.: Аспект Пресс, 2004. – 400 с. При этом об эволюции рассматриваемого направления, его истоках и исторических аспектах можно узнать из книги:  Информационное общество. Сборник – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 507 с.
5. До сих пор существует определенная путаница в понимании терминов информационное и постиндустриальное общество, так как и тот, и другой вид общества, к тому же, именуют по-разному: электронное, посткапиталистическое, сетевое, коммуникационное общество, когнитивное общество, общество знаний и даже постэкономическое общество… Мы же в своих работах подчеркиваем нашу точку зрения о такой взаимосвязи: современная инфокомная эпоха, подготавливает становление информационного общества, наступление которого и будет позволять говорить о переходе человечества к постиндустриальному обществу. Вопрос здесь об измерениях - что именно считать "наступлением общества". Например, применительно к той или иной стране считается, что для этого более 15% населения страны должны стать пользователями Сети Интернет. По оценкам специалистов, Россия перешла этот рубеж в первом полугодии этого года. Но мы-то с Вами говорим о ведении бизнеса в этой Сети, и с использованием этой Сети. Оно будет иметь взрывной характер, начиная с ближайших двух лет (см. Computerworld России, 15.08.06, с. 6). Как говорится, посмотрим... Однако, мы считаем, что это не означает возможности наступления к тому времени постиндустриального общества, в частности в нашей стране. И вообще такое общество может (в полном смысле этого слова) наступить в будущем, например, на основе генной инженерии, или каких-нибудь фасолевых и биопродуктов, или нетрадиционных способов получения и использования энергии, или так называемого «искусственного интеллекта», или фотонной связи и т.п. - Мы ведем речь здесь идет об обоснованных приоритетах с учетом современных превалирующих над другими адекватных тенденций и процессов, законов и закономерностей, так как во времена постиндустриального общества, заметьте(!), ни сельское хозяйство, ни индустриальное хозяйство никуда не исчезают!... Поэтому материальное пространство жизнедеятельности теперь "всего лишь" дополнено и "пронизывается" виртуальным пространством в виде ИКС с циркулирующими в ней нематериальными ресурсами, которыми тоже надо уметь управлять в такой новой среде, используя предоставляемые ей новые возможности для эффективного управления в достижении целей.
6. В настоящее время «инфокомная революция» оказывает все более глубокое влияние на социально-экономическую, организационно-управленческую деятельность и даже на духовную (наука, культура, образование) жизнь людей. Этим и определяется рассматриваемый вектор инфокомной ("системно-сетевой", "конитивной", "нематериальной", "интеллектуально-креативной", "кросс-культурной", "глобальной") парадигмы при рассмотрении проблем управления организациями, предприятиями, сотрудниками, их отношениями и взаимодействиями в условиях ИКС. Однако это не означает, что данное направление единственное, и оно – навсегда. Это нами всегда признавалось и признается во многих наших работах, например, в таких: Мартынов Л.М. О развитии теории и практики менеджмента в современных условиях инфокомной среды. – Актуальные проблемы современной науки, 2004, № 6, с. 74-77; Мартынов Л.М. Инфокомный менеджмент: теоретико-методологическое и методические аспекты управления организациями в информационно-коммуникационной среде. Монография. Серия «Телекоммуникации и бизнес». – М.: ИТЦ «Мобильные коммуникации», 2004. – 260 с. (именно после выхода этой монографии ко мне стали поступать многочисленные отзывы и вопросы).
Так, например, на с. 11 этой монографии указано, что хотя и отмечается инфокомное развитие как «революционное» из-за его влияния, приводящего к радикальным отличиям от привычных представлений об экономико-управленческой деятельности, но нами признается, что необходимость такого выделения может исчезнуть по мере:
* проникновения ИК и ИКТ во все сферы жизнедеятельности, 
* развития и использования ИК и ИКТ для коммуникаций обеспечивается все большее приближение опосредованных коммуникаций (по всему комплексу соответствующих параметров) к непосредственным личным контактам людей,
* адаптации субъектов экономики к новым инфокомным возможностям и социализации       рассматриваемых нами явлений, становления инновационной экономики с управленческими инновациями на основе использования ИК и ИКТ, а также в управленческих процессах и технологиях. 
Об этом же, в частности, говорится и на с. 75 указанной статьи.
Вместе с тем, это не исключает того, что рассматриваемое направление может развиться, приобретая модифицированные черты и характеристики, связанные, например, с изменением приоритетов составляющих нематериального комплекса инфокомных ресурсов, скажем, - приоритетного рассмотрения ресурса мудрости, ресурса культуры, когнитивных аспектов в других изменившихся условиях, когда материальная и виртуальная среда будут рассматриваться целостно в социально-экономической, организационно-управленческой деятельности людей. Заметьте, что исследования с точки зрения указанных аспектов применительно к ИКС по-прежнему актуальны. 
7. Инфоком-менеджмент – это не интеграция "менеджмента" и "ИК+ИКТ", и это не "сумма" "информационного менеджмента" и "коммуникационного менеджмента", как может показаться на первый непросвещенный взгляд. Для этого просто нужно иметь просвещенный взгляд, то есть хотя бы ознакомиться с книгами по всем этим трем новым видам менеджмента:
* Об информационном менеджменте уже написано немало, и об этом менеджменте можно узнать, например, в книге: Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 
* О коммуникационном менеджменте см., например, очень интересную с глубокой проработкой данного вопроса книгу: Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами – М.: Издательство РАГС, 2002. О коммуникационном менеджменте также говорится и в книге: Интеллектуальный капитал – стратегический капитал организации: Учебное пособие. Под ред. д.э.н. проф. Гапоненко А.Л., д.э.н. проф. Орловой Т.М. – М.: Издательский Дом «Социальные отношения», 2003.
На эти первоисточники мы указываем потому, что здесь, по понятным причинам, не можем заниматься изложением сущности этих видов менеджмента и, тем более, сравнением их достоинств и недостатков, так как именно это мы и оставляем на суд читателей. Отметим лишь еще следующее. -
Теперь сложилось ясное, кажется, для всех понимание о первостепенной важности роли и информации, и коммуникаций в управлении, и, в частности, в "управлении на расстояния, но... - без расстояния". Приведем, например, такие четыре книги о коммуникациях:
Основы теории коммуникации:Учебник/Под ред. проф. М.А.Василика. - М.: Гардарика, 2003. - 615 с.
Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 288 с.;
Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Учебное пособие/Пер. с англ. Под ред. проф. Л.Ф.Никулина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 415 с.;
Снетков В.М. Психология коммуникации в организациях. – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2002. – 192 с. (Серия «Бизнес-консультирование»). 
О значении информации (в связи со знанием) укажем такую книгу: Арлычев А.Н. Сознание: информационно-деятельностный подход. – М.: КомКнига, 2005. – 136 с.
Для посетителей данного сайта мы также подчеркнем то, что, читая, например, такую книгу: Николас Дж. Карр. Блеск и нищета информационных технологии: Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом/Пер. с англ. – М.: ИД «Секрет фирмы», 2005. – 176 с.,  очень советуем сразу же прочесть и книгу: Эванс Филипп, Вустер Томас. Дж. Вдребезги: Новая информационная экономика и трансформация бизнес-стратегий – М.: ИД «Секрет фирмы», 2005, – 208 с. И обратите внимание – у этих двух книг одно и то же издательство! Вот она – наша новая жизнь: только успевайте выбирать, а выбор – как всегда за Вами…
8. Об управлении знаниями имеются сейчас в продаже книги как зарубежных, так и отечественных авторов (многие из таких книг указаны в нашей монографии: Мартынов Л.М. Инфокомный менеджмент: теоретико-методологическое и методические аспекты управления организациями в информационно-коммуникационной среде. Монография. Серия «Телекоммуникации и бизнес». – М.: ИТЦ «Мобильные коммуникации», 2004. – 260 с.). Сейчас появились об этом и новые книги, которые лишний раз подтверждают важность изучения вопросов становления экономики знаний (см., например, с. 20 журнала Computerworld, 2006, №6) и управления знаниями. Эта новая наука - не "простая" не только для России, но и для развитых стран. Сложность практического использования такого ресурса как «знание» заключается, прежде всего, в двух формах его существования (формализованного, открытого и неформализованного, скрытого) и в возможных переходах из одной формы в другую, которые не всегда имеют явный вид и сложны для управленческой практической реализации. Поэтому хотелось бы сразу предупредить всех, кто посетил этот мой сайт о том, что читать такие книги покажется не простым, но это не означает – неинтересным(!) делом в плане нашего "вектора современного развития менеджмента". Я бы даже подчеркнул: «самым интересным…» - по поводу становящегося приоритетным такого нового вида менеджмента как knowledge management, в частности. Вот почему в указанной нашей монографии когнитивные аспекты этапов коммуникационного процесса "общение-взаимоотношение-взаимопонимание-взаимодействие" сотрудников или партнеров рассмотрены с точки зрения раскрытия механизмов их взаимодействий, так как это всегда, так сказать, взаимодействие мозгов и культур, знаний и эмоций, чувств и поведения, вербального и невербального, высказанного и невысказанного, взаимосвязанных и обусловленных формированием и преобразованием в такой цепи "данные-информация-знания-мудрость". В условиях жизнедеятельности все это проявляется в виде компетенции, в том числе - в синтезе профессиональной и коммуникативной компетенций. Во всех этих процессах информация и коммуникация не существуют "одно без другого", это - среда ("бытие"), определяющая и мышление, и действие человека, группы, коллектива, и в их лице - сотрудника, бригад, команд, подразделений, организаций. Важно то, что по имеющейся на данный момент "информационной картине" решения-то "всегда о будущем" (пусть даже ближайшем)  принимаются на базе имеющихся знаний, именно они и циркулируют в данной среде, в том числе и в ходе передачи решений, и их восприятия, осознания и реализации.
9. Конечно, все это так (по поводу управления знаниями), но до тех пор, пока…не начнет глубоко-научно прорабатываться и практически осваиваться следующий по сложности ресурс менеджмента – «мудрость» (также культуры, ментальности, языка, когнитивных механизмов). Причем, именно в русском смысле этого слова, чтобы не получилось так, как с «менеджментом»: аналога слову «management» в русском языке нет, и строго говоря - это не «управление», как известно. Поэтому в настоящее время на стадии превращения управления знаниями из управленческой новации (которой ее можно считать на данный период времени) в рутину уже сейчас нужно в головах студентов как будущих ученых и менеджеров (и не только их!!!) готовить необходимую «словесную», "понятийную" и «тезаурусную» почву. Действительно, «менеджмент мудростью» – это, скорее всего, не «wisdom-management» в значении «использования в управлении здравого смысла» (так как его применение остается всегда «на совести менеджера», да и каждого человека),  а, как нам представляется, это – «wise-management», то есть менеджмент осведомленных и знающих профессионалов, способных выводить из заблуждения других и умеющих, используя коммуникативную компетентность, объяснить целевую задачу так, чтобы надоумить других, подбросив идею!!! 
Вот почему мы считаем, что теперь, когда материальная среда наполняется ИКС: 
* практика инфоком-менеджмента в коммерческих и некоммерческих организациях и предприятиях – это формирование и реализация управленческой компетенции и в условиях современной ИКС на основе нового мышления, не сводимого только к инфокомному мышлению, связанному с необходимой инфокомной компетентностью, сам переход в условия ИКС - управленческая инновация;
* при этом организации и предприятия, использующие инфокоммуникационный менеджмент, могут стать мудрыми, используя "системно-сетевое мышление", стратегически нацеленное в будущее ради процветающего настоящего и как бы выходящее за пределы "высокого забора" организации;  
* это не означает, что инфоком-менеджмент - это "ступенька к менеджменту мудростью", так как мудростью (как и человеком в полном, смысле этого слова, как уникальным и свободным индивидуумом) управлять нельзя, а вот управлять "фондом идей", генерируемых сотрудниками в том случае, если им созданы должные условия ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ТВОРЧЕСТВА, можно и нужно, причем нужно - как можно скорее и продуктивнее (особенно - для нашей страны: по словам Делягина, МЫ ВЫЖИВЕМ, ЕСЛИ БУДЕМ УМНЫМИ), так как в современной, становящейся все более глобальной, инфокомной среде ценится принцип - кто кого переумнит;
* как указано в одной из новых книг (К.Кеннеди. Гуру менеджмента: "Кто есть кто" в бизнес-элите/Пер. с англ. Д.Ищенко. - М.: АСТ: АСТ МОСКВА: Транзит-книга, 2006. - 284 с.), "мозг по своей природе не склонен к творчеству и требует упражнений с помощью специальных техник" (с. 68), и для этого, как минимум, нужны сначала соответствующие ЗНАНИЯ О ПУТЯХ ВОЗМОЖНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, полезного и для работы, и в повседневной жизни;   
* именно к этому стремится и к этому ведет методология и практика использования принципов инфоком-менеджмента в современных условиях, когда все большее число людей становятся взаимодействующими "инфокомными сотрудниками", работающими в экономике знаний, они при выполнении конкретной роли субъекта или объекта управления, и управленческих взаимодействий и взаимоотношений (даже в условиях телевзаимодействия, телепартнерства, телесотрудничества) для принятия решений и их реализации все выше поднимаются к "цветущей вершине" - акме; при этом развиваются личности, их профессионализм, компетентность, повышается качество жизнедеятельности, в том числе, - в "среде взаимодействий" и благодаря ИКС. 
При деятельности организации в современной ИКС сама эта среда "в силу своей природы", связанной с циркуляцией в ней знаний и с обменом знаниями взаимодействующих сотрудников, их взаимодействиями с партнерами (с любыми стейкхолдерами) способствует превращению этой организации в "обучающуюся организацию", что также учитывается в инфоком-менеджменте. 
10.  рамках наших работ и изложенных пояснений (и только в этих рамках рассмотрения ИКС как "нового - артефактного, интеллектуального, виртуального - инфокомного бытия", в котором циркулирует комплекс нематериального инфокомного ресурса, а не только знания, и которое переплетается с материальным бытием) допустимо считать, что инфоком-менеджмент - это в определенной степени: 
и "сетевой менеджмент" (поскольку сети взаимодействий сотрудников внутри организации, сети их взаимодействий с партнерами вне организации и сети взаимодействий организаций друг с другом могут быть гармонизированы и взаимодействия в ней даже синхронизированы, для чего такие сети нужно формировать, поддерживать, развивать, ими нужно управлять, компетентно используя ИК и ИКТ), 
и "когнитивный менеджмент" (так как знания рассматриваются как самый ценнный ресурс сотрудника, группы, организации и ее адекватного окружения, играющий решающую роль в ходе коммуникационного обмена и взаимообогащения знаниями, идеями, гипотезами, концепциями, их использования при принятии и выполнении управленческих решений, и здесь важны процессы возникновения информации при работе с данными, и процессы интерпретации информации при формировании знания), 
и "кросс-культурный (а, значит, "корпоративный", "глобальный") менеджмент" (так как любое взаимодействие людей это "соприкосновение культурных миров", особенностей языков и "схем мышления на них" в различных сетях - пусть даже масштаба "локальных", "частных" сетей, но всегда являющихся частью формирующейся при этом "сетевой культуры" большего масштаба и потому влияющих на достижение общей цели), т.е. ИКМ - это и управление выявлением целостности культурных особенностей в ИКС любых масштабов,  
и "акмеологический менеджмент" (см., например, Мартынов Л.М. Акмеологический менеджмент актуален. - В Сборнике материалов Международной научно-практической конференции "Акуальные проблемы управления - 2002", 23-24 октября, Москва, Выпуск 2, с 177-181. - М.: ГУУ, 2002. - 221 с.), 
и "креативный менеджмент" (благодаря тому, что ИКМ может формировать и использовать все большее разнообразие инфокомных связей и сетевых схем, а "на стыках телеконтактов" рождаются идеи и новые знания), который применительно к условиям современной ИКС и глобальной экономики (не столько "глобальной экономики", сколько все больше становящейся таковой за счет широкого применения ИК и ИКТ, в частности) использует в материальной среде появившиеся дополнительные - прежде всего, инфокомные - возможности современной бурно развивающейся ИКС для обеспечения должной результативности отношений сотрудников, организаций, их объединений ради достижения цели,
и менеджмент, который создает должную среду для эффективного управления знаниями в организации и непрерывным обучением в ней, для формирования и использования должной коммуникативной компетентности и инфокомной культуры, для реализации успешного аутсорсинга, объединения организаций в различные альянсы, бенчмаркинга и маркетинга и других современных видов и функций управления. 
И сразу же подчеркнем, что приведенные выводы сделаны исходя из нашей идеи, теории, методологии и, если хотите, философии инфоком-менеджмента, которые разъяснены и обобщены в концептуальных основных положениях ИКМ, поэтому эти выводы конечно же требуют специальных дополнительных всесторонних исследований с глубокой методической проработкой, с разработкой соответствующих механизмов, правил, норм, процедур и инструментария. Понятно, что такие работы ведутся не только нами, их все больше выполняется за рубежом, и некоторые должные результаты уже имеются для применения в практике менеджмента. Для посетителей этого моего сайта (в дополнение к книгам, уже приведенным на других его страницах) назову среди новых, изданных в переводе на русский язык, книги М.Уорнера и М.Витцеля "Вирутальные организации. Новые формы ведения бизнеса в ХХ1 веке" (М.: Добрая книга, 2005. - 296 с.), Н.ДЖ. Холдена "Кросс-культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента" (М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 384 с.), Ж.Ж.Ламбена "Менеджмент, ориентированный на рынок" (СПб.: Питер, 2005. - 862 с.), Х.Гайсельхарта "Обучающееся предприятие в ХХ1 веке" (Калуга, Духовное познание, 2004. - 264 с.), а также проработки вопросов "сетевого создания стоимости" К.Кристенсена, полезные для обсуждаемой тематики книги которого и ряда других авторов указаны в нашем с профессором В.П.Баранчеевым научно-методическом пособии "Управление инновационным бизнесом: обзор актуальных идей" (М.: Спутник+, 2005. - 320 с.). Я уже не говорю здесь о соответствующих статьях в журналах российских ученых, но вот в темах диссертаций подобных тем мало, да и отечественных книг маловато: возможно потому, что пока недостаточно рыночной практики... 
Исходя из таких выводов наша концепция инфоком-менеджмента может  потребовать дальнейших методических проработок, в том числе и в связи с возможностью использования в управлении организациями появляющихся новейших ИК и ИКТ с их все более изумляющими нас характеристиками, позволяющими выполнять еще эффективнее работы в ходе телевзаимодействия, телепартнерства, телесотрудничества, генерировать идеи и рождать организационно-управленческие новации на инфокомной основе, делать новые теоретические обобщения из практики ИКМ. 
11. Отвечая на многие вопросы о моих текущих и дальнейших научно-исследовательских планах в обсуждаемой области, отмечу два таких "укрупненных" момента. -
11.1). Следует подчеркнуть, что в ИКМ речь идет не столько о применении инфокомной техники и технологии в управленческой деятельности (хотя с помощью и этого, в частности, формируется должная инфраструктура и среда, создаются актуальные для обеспечения успеха бизнеса и конкурентоспособности сети, организационно-управленческие новации на инфокомной основе), сколько, в первую очередь, о новом мышлении в должном масштабе ИКС и об отношениях, взаимопонимании, взаимодействиях сотрудников, групп, организаций, их объединений во всем пространстве рассматриваемой среды. Для ИКМ важны не только контакты личных встреч (аспекты традиционного менеджмента, как мы не раз отмечали на других страницах этого сайта, сохраняются), но и опосредованные коммуникации, которые благодаря использованию ИК и ИКТ могут быть не менее плодотворными и результативными, чем при личных встречах. Применение новейших результатов инфокомного прогресса позволяет не только открытое, но и скрытое знание также передать, но теперь - и дистанционно (за счет, например, телевизуализации поведения, невербальности, демонстрации тех или иных приемов работы и даже за счет передачи уже и эмоций, и запахов, так что остались - вкус, чувства, телеприкосновения людей...). И все это применимо  в любых деловых основных и вспомогательных, рабочих и обслуживающих, производственных и управленческих процессах в адекватной ИКС. Вообще, менеджмента - это управление и сотрудниками, а в условиях ИКС оно приобретает вид дистанционного управления, телеуправления в режиме реального времени из-за как бы сжатого континуума "пространство-время" адекватной ИКС. Интеллектуальные ресурсы в ней передаются быстро, как бы мгновенно. То, к чему человек всегда стремился - обогнать время - "свершилось"! Однако и решения в таких условиях также нужно принимать быстро и, главное, - дистанционно и безошибочно, так как на исправление ошибок "нет времени", а те, кто будет исправлять - удалены, а их желательно привлекать к обсуждению для принятия решений по "исправлениям"... В то же время в ИКС транзакции - затратно-минимальны и могут быть быстрыми. Поэтому в условиях ИКС есть не просто "своя специфика", это - особый и самостоятельный вид менеджмента. Инфоком-менеджер должен умело "играть на струнах сетевых связей во всей соответствующей ИКС конкретной организации". Об этом мы все уже очень скоро будем спокойно говорить, устраиваясь на работу через инфокомные установки типа "детекторов лжи", а устроившись на работу быть, например, под постоянным теленаблюдением руководства, на работе (и дома, и в пути между этими пунктами) будем постоянно входить (и уже входим!!!) в самые разнообразные телеконтакты в адекватной ИКС. Такая среда дает новые возможности для менеджеров, всех сотрудников в достижении цели организации. Понятно, что рассматриваемая среда расширяет возможности и самого человека, повышает его интеллектуально-креативные способности, и, главное, способствует их реализации в практически неограниченном пространстве, особенно, если данная организация сама осуществляет свою деятельность в ИКС по "Интра-Интер-Экстра-нетной" схеме или входит своей подобной сетью в сеть соответствующего объединения организаций. Так создается глобальная "Сеть сетей"... Ее "компонентами" являются и маленькие сети небольших фирм, и большие сети транснациональных корпораций. Ими, как "целостным мнообразием"(!), надо умело, компетентно, упреждающе управлять, гармонизируя сети каждой "подсистемы с системой, системы с надсистемой". И, не нужно забывать, что это должно соответствовать принципу разнообразия, другим принципам менеджмента и, в частности, - принципам ИКМ. Теперь все это может использовать каждый и для себя, и для своей организации, и для общества своей страны, и для всего мира.
11.2). Человек, изучая и используя материальную среду, адаптируясь к ней, наконец-то (!) создал (адекватную, по сути, самому себе) интеллектуальную среду (а она как раз была необходима для такой интеллектуальной деятельности как управленческая с ее вечными проблемами нехватки времени и сокращения затрат на транзакции для снижения рыночных цен). Теперь он пытается использовать и ее, но путем внесения в нее "интеллектуальных изменений" он непрерывно и со все большими темпами повышает, тем самым, "потенциал реализации креативности для всех ее участников". При этом вопросы управления знаниями (как самого ценного ресурса, распределенного и циркулирующего в ИКС) вместе с вопросами обучения, а также согласования интересов всех участников социально-экономических процессов во всей среде приобретают первостепенное значение. А это чрезвычайно взаимосвязано и с управленческой культурой в условиях ИКС, и с аспектами прозрачности государственных границ для транснациональных "сетей бизнес-взаимодействий", и с культурой людей, групп и организаций, проявляющейся в их отношениях и взаимодействиях, что оказывает влияние на необходимое согласование интересов для достижения общей цели. Результаты же выполненных исследований по инфоком-менеджменту, создание теории и методологии не столько завершены концепцией, сколько обнажили еще более интересный ряд новых проблем, подлежащих серьезному анализу с точки зрения "познания истины однозначных причин", позволяющих принимать единственно верные, оптимальные, своевременные, а еще лучше - упреждающие эффективные управленческие решения. И здесь следует учитывать много факторов, выдвигать новые гипотезы в духе не столько требований настоящего времени, сколько тенденций, которые уже завтра станут "обыденной реальностью". Так, например, по сравнению с "информацией", уступившей (уже принято считать, что использование этого ресурса в менеджменте достаточно изучено) приоритет ресурсу "знание", отмеченные выше нами аспекты "мудрости" тесно переплетаются с вопросами "менеджмента культурой" в масштабе ИКС. 
* Вот почему сейчас мной в соавторстве готовится к изданию книга по "инфоком-культуре". Речь в ней будет идти о некоторых аспектах организационной культуры в системе инфоком-менеджмента. 
* Кроме того, идет пополнение моей "Модульной программы..." в части, касающейся двух курсов - по управлению инновационным бизнесом и по креативности в инноватике. 
* Публикую статьи о конвергенции компетенций менеджмента с инфокомными компетенциями, причем, так сказать, - на взаимовыгодной основе, а это важно, так как это - требование современной бизнес-конкуренции, вообще, и в условиях ИКС, в частности.
* Наконец,  по просьбе многих тех, кто прочел мои книги, изданные в 2004 году - монографию об ИКМ и научно-методическое пособие о системе его принципов, пытаюсь закончить книгу о том, как практически работать с принципами ИКМ, хотя некоторые подходы были намечены в нашем научно-методическом пособии "Система основных принципов инфокомного менеджмента" (М.: Спутник+, 2004. - 96 с.). Однако, согласно императивам практики, целесообразно использовать и некоторые другие подходы, в том числе и указанные в нашей монографии "Инфокомный менеджмент: теоретико-методологические и методические аспекты управления организациями в информационно-коммуникационной среде". Серия "Телекоммуникации и бизнес" (М.: ИТЦ "Мобильные коммуникации", 2004. - 260 с.), хотя в этой монографии они используются для различных других целей. Надеюсь, что книга, как практическое руководство, будет своевременной для практики ИКМ, так как работать с несколькими десятками его принципов не просто... 
* Задумана и начата подготовка Серии учебно-методических пособий (в 9-ти частях, каждая часть примерно по 50 страничек) под общим названием "Аспекты современного менеджмента". Каждая Часть данной Серии задумана как самостоятельное пособие по тем или иным аспектам менеджмента, в том числе - с учетом условий и особенностей инфокомной среды. 
12. В этом "блоке" все вопросы тоже отразим в виде двух таких ответов. - 
12.1). Да, правильно некоторые корреспонденты отметили, что традиционная материальная экономика (с материальными ресурсами и личными контактами в реальной среде) уже, не просто существенно, а все более приоритетно(!), дополняется интеллектуальной экономикой (с нематериальными ресурсами и с опосредованными контактами в виртуальной среде в режиме "реального времени" и с "отсутствием расстояний"), причем, в первой - информация уже учитывается вместе с землей, трудом, капиталом, энергией. Не случайно информация играет роль своеобразного мостика между этими "видами экономик": как мы считаем, информация - всего лишь инструмент преобразования данных в знания и обратно, и этот инструмент включается у людей, когда сигналы с данными "поступают" на "вход" их органов чувств. В этом специфика всех составляющих нематериального ИКР - они и ресурсы, и, как бы, механизмы - механизмы мышления, в частности, это - механизмы, способствующие принятию решения (вот почему одна маленькая формула или блок-схема с минимумом поясняющих слов, и даже без них, может быть равнозначной многим страницам объяснительного текста... При этом нельзя забывать, что "все интеллектуальное" жизненно важно "для материального" и - наоборот. Поэтому также обратите внимание - роль финансовых ресурсов остается одинаково важной и в материальной, и в виртуальной среде...
12.2). И верно то, что как только мы переходим к опосредованным коммуникациям с применением ИК и ИКТ, то традиционному менеджменту необходима инфокомная компетенция. То есть, современный менеджмент в любой организации (если только все сотрудники не сидят рядом друг с другом в одной комнате, и клиент не приходит сам только к ним в эту комнату), а контактируют в любом соответствующем масштабе ИКС, то это уже требует не просто интеграции, а именно синтеза управленческой компетенции с инфокомной компетенцией, так как без последней не достигнешь конкурентоспособных управленческих целей в условиях ИКС. Как показывают не только наши исследования, такой "синтез" кардинально меняет мышление. Вот почему мы считаем, что если осуществляет свою деятельность с использованием ИК и ИКТ любая "рассредоточенная организация" , то в таких случаях справедлива система формул:  
* современная экономика = материальная (традиционная) + нематериальная (в ИКС)
* современный менеджмент = традиционный (в указанном выше смысле) + ИКМ.
Понятно, что это может быть не просто и не только сумма. Эта система формул не означает, что невозможно добиться определенных успехов, применяя преимущественно традиционные методы управления, физический труд и ресурсы материальной экономики (как мы не раз отмечали, - и доиндустриальная, и индустриальная формы экономки сохраняются в постиндустриальном периоде ее развития), и также может быть успешной фирма, осуществляющая деятельность только в сфере электронной коммерции (э-бизнеса, э-торговли, э-банкинга и т.д.). Но в том-то и суть этого пост..., во всяком случае, в настоящий период, определенный нами как "инфокомная эпоха", что организации все больше вынуждены заниматься и тем, и другим одновременно, чтобы быть конкурентоспособной не столько сейчас, сколько в рамках стратегии своего инновационного развития!!! Жить в ИКС физически нельзя (хотя часами в ней сидеть можно, но не желательно для здоровья, если не делать соответствующих перерывов), но интеллектуально-творчески работать можно и нужно, - вот и все...
Все это меняет прежнее (в традиционной среде) организационное мышление в аспектах мировоззрения, стиля и т.п. (а, значит, - и действия, поведения), и чем раньше это будет понятно для дела - тем лучше для среды организации и для каждого сотрудника: вспомните, как Вы жили и работали до того, как стали использовать компьютер, и какова будет Ваша жизнедеятельность, если теперь его убрать?! Нет, конечно, можно будет жить, и, возможно даже для кого-то будет "в чем-то легче" жизнь без ПК, но все-таки точно - не мышлению в духе требований времени... Мы это называем мышление в условиях ИКС. Эта среда способствует новым возможностям реализации  интеллектуально-креативного потенциала каждого человека, группы, коллектива для достижения поставленной цели независимо от "пространственно-временных барьеров" среды нашего существования, которая теперь и реальная, и виртуальная. Последняя - это не только среда, где используются ИК и ИКТ, это (по-прежнему, как во все века!!!) - среда отношений людей (групп, коллективов, организаций, их объединений), в которые они  вступают, но теперь используя ИК, ИКТ, те или иные составляющие ИКР (как ресурс и как активы) для достижения цели. Просто теперь это - телеотношения в ходе опосредованных коммуникаций и телеработы, телеобщения и теледействия, телесодействия и телевзаимодействия, телевоздействия и телеуправления в пространстве ИКС. 
Вот в чем принципиальная новизна современной деятельности - в необходимости иметь дополнительные компетенции и профессионализм у современных сотрудников, менеджеров и исполнителей, да и у каждого человека в повседневной жизни в масштабах его личной и социально-экономической сети интерактивных телевзаимодействий в условиях атмосферы и климата адекватной ИКС. Должная компетентность с использованием принципов ИКМ обеспечивает успех жизнедеятельности в этой среде на основе взаимопонимания людей, их обмена знаниями, идеями, гипотезами, концепциями, способствуя формированию соответствующих ментальных моделей, конкретных схем мышления и поведения для согласования взаимодействий при достижении поставленной цели. Обо всем этом мы писали еще в 2001 году, а впервые об "инфотелекоммуникационном менеджменте" (тогда мы его так называли до "оформления" в настоящем концептуально-целостном виде как "инфоком-менеджмент") - еще многими годами раньше... Впрочем, уже тогда, а сейчас тем более, все более важным становится то, что менеджмент - это управление людьми (которым "подзатылника не дашь", хотя часто и надо бы было дать...). В связи с этим можно сказать, что любой его вид - это когнитивный менеджмент, требующий своего должного теоретического обобщения, и методического оформления для практики. Это - грандиозная задача, уже решаемая многими учеными с использованием информационно-когнитивного подхода. Эти аспекты были нами включены в теоретико-методологический базис разработки концепции управления организациями в условиях ИКС, и сейчас являются предметом наших дальнейших исследований. Нужны в этом плане новые гипотезы, теории и методики. Для дальнейшего развития теории менеджмента с учетом все возрастающей динамики изменений в нашей среде нужно "все более точно предвидеть последствия" на основе знаний о вызвавших их причинах именно для принятия решений. Человек всегда хотел и сейчас стремится уметь предвидеть (я уж не говорю о том, чтобы Вы вспомнили Тейлора, Файоля и многих других ученых менеджмента), и теперь с учетом условий ИКС это стремление стало еще актуальнее. 
Поэтому пора уже задуматься о "мудрости самого менеджмента", хотя это и звучит несколько "по-Восточному". Назовем его "каузальный менеджмент". Под этим не стоит понимать только детерминацию следствия его причиной и соответствующую редукцию одного к другому, а нужно видеть их диалектику. Важно учесть заложенную здесь динамику того, что "в прошлом" данное следствие "в настоящем" может, в свою очередь, являться причиной другого явления "в будущем". При этом учитываются не только внешние условия и внутренние обстоятельства, но и некоторый "повод-активизатор", благодаря которому совершается само происходящее "действие" как следствие "своей" причины. Рассмотрение этого применительно к менеджменту в качестве, например, его принципа, приобретает существенное значение с учетом когнитивного подхода в масштабе ИКС и, в частности, когнитивного диссонанса (когда человек даже новую информацию отвергает или избегает ее потому, что так ему удобнее, проще или лично ему одному выгоднее: это только один пример возрастания необходимости учета "человеческого фактора", особенно в случае негативных последствий для всей организации). А менеджер, исходя из "фактического прошлого" и устанавливая "причинно-обусловленные" цели будущего, для их достижения ставит задачи в настоящем. Отсюда следует должная динамика схемы "мышление-действие" для когнитивной взаимосвязи "человеческого фактора" и указанного "повода-активизатора", требующей соответствующего механизма достижения цели. И если выше указано (см. вопрос 11) над чем я работаю, то здесь указано - над чем я думаю, пытаясь и сами принципы ИКМ, и их применение, ориентированное на условия ИКС, развить не только на эти условия...
13. Ознакомившись с этим моим сайтом (и, надеюсь, - хотя бы с основными моими работами по ИКМ) Вы теперь отчетливо понимаете, что принципами инфоком-менеджмента можно руководствоваться не только для достижения успехов в деятельности самых разнообразных коммерческих и некоммерческих организаций, их всевозможных объединений. Эти принципы будут полезны менеджерам,  персоналу, сотрудникам организаций, функционирующих как в ИКС, так и в условиях традиционной (материальной) экономики. Принципы ИКМ можно использовать для управления своей жизнью, повышением ее качества...

14. Как указано в начале этой страницы продолжим ее по тем же правилам. Прежде всего, будем отвечать на многочисленные вопросы, поступающие ко мне, и ответим на вопросы о новых наших публикациях по тематике инфоком-менеджмента.
Из новых публикаций (то есть публикаций 2006 и 2007 годов, которые добавлены и на другие соответствующие страницы этого нашего сайта) здесь отметим следующие (подробнее об этом см. специальную страницу нашего сайта "Новые публикации"):
Мартынов Л.М., Макарченко М.А. Организационная культура в системе информационно-коммуникационного менеджмента:Учебное пособие. - СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2006. - 167 с. (о том, что эта книга готовилась см. вопрос 11, 2-й его раздел).
Мартынов Л.М. Система управления знаниями для инновационного развития предприятий в современных условиях инфокомной среды. - ИНФОКОМ-Труды МАС, 2005, № 3, с. 32-40 и № 4, с. 41-48.
Баранчеев В.П., Мартынов Л.М. Ментальные модели и информационно-коммуникационная среда в инноватике. Статья в Материалах международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы управления - 2006", 2-3 ноября 2006, Выпуск 2, с. 202-206. - М.: ГУУ, 2006. - 303 с.
Магазанник В.Д., Мартынов Л.М. Менеджмент как управление информацией. Доклад в Материалах Межрегиональной научно-практической конференции "Методология управления высокотехнологическими предприятиями", 31 мая 2006 года, Москва, МГТУ им. Н.Э.Бауиана. - М.: МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2006. - 88 с. (с. 78-79).
Мартынов Л.М. Самоменеджмент в условиях современной информационно-коммуникационной среды. Труды РНТОРЭС имени А.С.Попова, Выпуск 61-й, 2006. - М.: РНТОРЭС имени А.С.Попова, 2006, с. 176-178, а также 5 докладов (4 - в соавторстве), опубликованных в Трудах этого Общества в 2007 году, Выпуск 62-й (подробнее см. страницу этого сайта "О секции ИКМ"). 
Мартынов Л.М. Проблема связности в условиях современной информационно-коммуникационной среды. - ФОТОН-ЭКСПРЕСС, 2006, № 6, с. 106-110.
Мартынов Л.М. Процессы взаимодействий субъектов инфокомной инфраструктуры и модель инфокомной среды. - Вопросы экономических наук, 2006, № 6, с.164-166.
Мартынов Л.М. Некоторые вопросы практики инфоком-менеджмента. - Проблемы экономики, 2006, № 6, с. 115-118.
Мартынов Л.М. Инфоком-менеджмент:Учебное пособие. - М.: Университетская книга, Логос, 2007. - 400 с. (Эта книга посвящена всем тем ученым, инженерам и специалистам научных, общественных и других организаций, кто сотрудничал со мной на протяжении 27 лет моей работы в Научно-техническом управлении Минсвязи СССР-Минсвязи России и тем, кто плодотворно взаимодействует со мной и по настоящее время). 
Мартынов Л.М. Как применять принципы инфоком-менеджмента:Учебно-методическое пособие. - М.: Компания Спутник+, 2007. - 113 с.
Мартынов Л.М. Аспекты управления наукоемкими и высокотехнологичными предприятиями в условиях современной информационно-коммуникационной среды. Материалы 2-й Межрегиональной научно-практической конференции Международной конференции VШ Международного форума "Высокие технологии ХХIвека", 25 апреля 2007 года, Москва. - М.: МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2007. - 72 с. (с. 11-17). 
Мартынов Л.М. Информационно-коммуникационная среда как регулятор хозяйственных процессов. - Креативная экономика, 2007, № 1 с. 64-68.
Мартынов Л.М. Рынок инфокомной экономики. - Креативная экономика, 2007, № 3, с. 64-72.
Мартынов Л.М.Об управлении знаниями в инфоком-менеджменте. - Креативная экономика, 2007, № 6, с. 62-66 и № 7, с. 91-96.
Мартынов Л.М. Математическая модель управления знаниями фирмы в условиях современной инфокомной среды. - Креативная экономика, 2007, № 8, с. 56-62.
И прошу обратить внимание на этот новый и пока такой единственный научно-практический журнал в нашей стране. Мне посчастливилось участвовать в выпуске ПЕРВОГО НОМЕРА этого журнала и стать членом его редколлегии. Сайт этого журнала - www.creativtconomy.ru
15. Многие спрашивают о моей книге "Как работать с принципами инфоком-менеджмента" (см. предыдущий ответ), - о ней говорилось в ответе 11. Теперь она закончена, издана сейчас - в продаже. 
16. Да, действительно, в соответствие с планом работы Российского научно-технического общества  радиотехники, электроники и связи имени А.С.Попова (www.rntores.ru) был проведен Электронный форум по теме "Управление инновационным бизнесом в современных условиях инфоком-среды", по результатам которого получен ряд интересных мнений, а также вопросов, на которые даны ответы. Подобные Форумы будем продолжать (судя по предложениям - хотя бы раз в год или в полгода), для чего будем уточнять тематику обсуждения...
17.  В период 16-17 мая в Москве состоялась очередная 62-я Сессия Российского научно-технического общества  радиотехники, электроники и связи имени А.С.Попова, посвященная Дню Радио. В это же время работала Секция "Экономика и инфокоммуникационный менеджмент", было заслушано 15 докладов, опубликованных в Трудах Общества. Подробнее об этом - на странице нашего сайта "О секции ИКМ". 
Теперь по решению Президиума этого Общества поручено мне возглавлять Секцию "Инфоком-менеджмент и экономика инфокоммуникаций". Так что, пожалуйста, присылайте тезисы своих докладов по тематике данной Секции (на мой э-адрес), и они будут опубликованы в Трудах Российского НТОРЭС имени А.С.Попова.
18. Мне приятно, что многие корреспонденты моей электронной почты горячо откликнулись на мое выступление 4 августа (в 17-00) в прямом эфире Интернет-Телевидения www.live-radio.ru (раздел "Живая пердача") в Программе Марии Карпинской "E=mc2", и эта встреча в течении часа была посвящена именно теме "Инфоком-менеджмент". Причем, все те, кто ее не успел посмотреть, могут заказать для себя это просмотр через Интернет-Телевидение. Кстати, по договоренности с этой студией,  и с автором указанной Программы, мы планируем провести цикл подобных встреч и провести курс лекций-обсуждений по инфоком-менеджменту в прямом эфире такого Интернет-Телевидения.   
19. Многих заинтересовала моя Модульная Программа. В число Курсов по этой Модульной Програме (см. в конце этой страницы бегущую строку, а также специальную страницу данного сайта) в текущем году добавлены еще два Курса:
 * "Управление инновационным бизнесом" - авторский Курс по книге: Баранчеев В.П., Мартынов Л.М. Управление инновационным бизнесом: обзор актуальных идей.Научно-методическое пособие. - М.: Спутник+, 2005. - 320 с.
 * "Креативность в инноватике" (по ряду книг). В этом Курсе раскрываются сама Модульная Программа, а также сущность управления реализацией интеллектуально-креативного потенциала в авторской трактовке.
Кроме этого подготавливается авторский Курс "Основы инфокомной культуры". В нем будут рассмотрены вопросы организационной культуры в системе инфоком-менеджмента (по книге: Мартынов Л.М., Макарченко М.А. Организационная культура в системе информационно-коммуникационного менеджмента: Учебное пособие. - СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2006. - 167 с.).
Все эти, как и другие 14 курсов авторской Модульной Программы (один курс - "Технологический менеджмент" - в стадии завершения подготовки), формируют должную коммуникативную и управленческую компетентность с учетом знания когнитивных механизмов и соответствующих технологий в современных условиях инфокомной среды. Материалы лекций всех без исключения курсов представлены в виде демонстрационных презентаций. 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И поэтому для использования в своей работе и в повседневной жизни изучайте

ИНФОКОМ-МЕНЕДЖМЕНТ  И  ДРУГИЕ  КУРСЫ  МОДУЛЬНОЙ   ПРОГРАММЫ  "УПРАВЛЕНИЕ  РЕАЛИЗАЦИЕЙ  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-КРЕАТИВНОГО  ПОТЕНЦИАЛА  НА  РАБОТЕ  И  ДОМА  В  УСЛОВИЯХ  СОВРЕМЕННОЙ  ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ  СРЕДЫ"

        На Главную     * Об инфоком-менеджменте     * 2008     * 2009     * 2010         

Hosted by uCoz