На Главную      

                                     Учебно-методические материалы по курсу "ЧФ в ИКС"

 Основная литература

1. Мартынов Л.М. Инфоком-менеджмент: Учебное пособие. – М.: Университетская книга, Логос, 2007. – 400 с.

2. Магазанник В.Д. Человеко-компьютерное взаимодействие. Учебное пособие.  – М.: Университетская книга, Логос, 2007. – 255 с.

3. Гапоненко А.Л., Орлова Т.М. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал. - М.: Эксмо, 2008 . - 400 с.

4. Друкер П. Управление в обществе будущего/Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007. - 220 с.

5. Стрелец И.А. Сетевая экономика: Учебник. – М.: Эксмо, 2006. – 208 с.

6. Мильнер Б.З. и др. Управление знаниями в корпорациях:Учебное пособие. – М.: Дело, 2006. – 304 с.

7. Уэбстер Ф. Теории информационного общества/Пер. с англ. М.В.Арапова, Н.В.Малыхиной. Под ред. Е.Л.Вартановой. – М.: Аспект-Пресс, 2004. – 400  с.

8. Нонака И., Такеучи Х. Компания – создатель знания/Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. – 384 с.

9. Основы теории коммуникации: Учебник/Под ред. проф. М.А. Василика. - М.: Гардарики, 2003. - 615 с.

10. Магазанник В.Д., Мартынов Л.М. Виртуальные коллективы и их роль в современном бизнесе: перспективы развития, особенности управления персоналом. - Российское предпринимательство, 2003, № 4, с. 71-77 и № 5, с. 87-92.

Дополнительная литература

11. Коннер Дж. Искусство системного мышления/Пер. с англ. – М.: Альмина Бизнес Букс, 2006. – 256 с.

12. Мартынов Л.М., Макарченко М.А. Организационная культура в системе информационно-коммуникационного менеджмента: Учебное пособие. - СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2006. - 167 с.

13. Уорнер М., Витцель М. Виртуальные организации. Новые формы ведения бизнеса в ХХI веке/Пер. с англ. – М.: Добрая книга, 2005. – 296 с.

14. Холден Н.Дж. Кросс-культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента./Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 384 с.

15. Карр Н.Дж. Блеск и нищета ИТ. Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом/ Пер. с англ. – М.: Изд. дом «Секрет фирмы», 2005. – 176 с.

16. Эванс Ф., Вустер Т.С. Вдребезги. Новая информационная экономика и трансформация бизнес-стратегий/Пер. с англ. – М.: Изд. дом «Секрет фирмы», 2005. – 208 с.

17. Коулопоулос Т.М. Управление знаниями/Пер. с англ. – М.: Эксмо, 2008. – 224 с.

18. Баранчеев В.П. Управление знаниями в инновационной сфере:Учебник. - М.: ООО фирма "Благовест-В", 2007. - 272 с.

19. Дресвянников В.А. Построение системы управления знаниями на предприятии:Учебноепособие. - М.: КНОРУС, 2006. - 344 с.

20. Румизен М.К. Управление знаниями. Пер. с англ. - М.: ООО "Изд. АСТ": ООО "Изд. Астрель", 2004. - 318 с. 

 

   * * * * * * * *                 

        Вопросы к зачету по учебному курсу «ЧФ в ИКС»

    1. Современное общество в условиях гиперконкуренции и глобализации экономики.

    2. Понятие информационно-коммуникационной (инфокоммуникационной, инфокомной) среды, ее современные роль и значение в жизнедеятельности  человека, общества, организаций.

    3. Технико-технологические и инфраструктурные особенности инфокомной среды и ее модель.

    4. Коммуникативная компетентности и особенности ее реализации в опосредованных коммуникациях.

    5. Инфокомные системы, сети, средства и технологии с соответствующим программным обеспечением в социально-экономических и организационно-управленческих процессах организаций.

    6. Сущность системно-сетевого (инфокомного) подхода к разрешению проблем управления организациями, персоналом в условиях инфокомной среды.

    7. Эмпирические законы сетевой экономики, их системное взаимообусловленное триединство.

    8. Управленческие механизмы «традиционной» экономики, их взаимосвязь и динамика использования в организационно-управленческих  системах.

    9. Комплекс инфокомного управленческого механизма самоорганизации в инфокомной среде, состав и особенности этого механизма.

   10. Взаимосвязи тенденций развития приоритетного инфокомного ресурса и инфокомного фактора.

   11. Условия реализации экономико-управленческой схемы «от телеконтактов к телеконтрактам» в сетевых, виртуальных организациях.

   12. Основное содержание инфоком-менеджмента.

   13. Классификация принципов инфоком-менеджмента.

   14. Особенности телевзаимодействий сотрудников организаций, применяющих инфоком-менеджмент.

   14. Система, диффузия, трансфер и дистрибьюция знаний в организациях.

   15. Модели управления ресурсом «знания организации».

   16. Эволюция средств взаимодействия человека с компьютером.

   17. Человек в инфокомной среде: проблемы адаптации.

   18. Особенности учета "человеческого фактора" в условиях инфокомной бизнес-среды.

   19. Требования к работникам, взаимодействующим с компьютером.

   20. Коммуникации в компьютерных сетях.

   21. Структура предприятия и инфокомная среда.

   22. Влияние инфокомной среды предприятия на построение его бизнес-процессов.

   23. Гигиенические аспекты человеко-компьютерного взаимодействия.

   24. Роль и особенности организационной культуры в управлении коллективами сетевых, виртуальных организаций.

   25. Инфоком-менеджмент, другие виды менеджмента и сущность менеджментологии.

  

  * * * * * * * *

     
RIW-2009

Мартынов
Ливон

Ассоциация производителей оборудования связи (АПОС - член РСПП)
Вице-президент


Участник

Я тоже хочу зарегистрироваться

Подпись: 1. Э.М. Коротков. Менеджмент:Учебник. - М.: ИД Юрайт, 2010. - 640 с.
2. О.С. Виханский, А.И. Наумов. Менеджмент: учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.
3. Управление организацией: учебник/Под ред. А.Т. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломятина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 669 с.
4. В.И. Кнорринг. Теория, практика и искусство управления: учебник для вузов по специальности "Менеджмент". - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2001. - 528 с
5. Менеджмент: учебник/Под ред. В.И. Королева. - М.: Экономистъ, 2005. - 432 с.
6. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента/Пер. с англ. - М.: ДЕЛО, 1995. - 704 с.
7. Менеджмент: Учеб. пособие/Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 220 с. (Серия "Вопрос-ответ").
8. Теория системного менеджмента: учебник/Под общ. ред. П.В. Журавлева, Р.С. Селегова, В.Г. Янчевского. - М.: Издательство "Экзамен", 2002. - 512 с. (Серия "Учебник для вузов").
9. В.И. Маршев. История управленческой мысли: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 761 с.
10. А.И. Кравченко. История менеджмента: Учеб.пособие для вузов. - М.: Трикста, 2004. - 560 с.  
11. С.Н. Чудновская. История менеджмента: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2004. - 239 с.
                Темы докладов (рефератов) по курсу «Управление предприятием»
1.        Управление в деятельности человека и общества.
2.        Разновидности и формы воздействий в управлении.
3.        Структурно-содержательный аспект управления.
4.        Процессно-содержательный аспект управления.
5.        Кибернетический подход в менеджменте.
6.        Процесс управления как управленческие действия.
7.        Система управления как среда воздействия.
8.        Механизм управления как средства воздействия.
9.        Системный подход в менеджменте.
10.      Комплексный подход в менеджменте.
11.      Экономические методы в менеджменте.
12.      Организационные методы в менеджменте.
13.      Социальные методы в менеджменте.
14.      Психологические методы в менеджменте.
15.      Менеджмент как тип управления.
16.      Менталитет в менеджменте.
17.      Менеджер и виды его профессиональной деятельности.
18.      Особенности управленческого труда: характерные черты этого труда.
19.      Особенности управленческого труда: содержание этого труда.
20.      Особенности управленческого труда: разделение труда в управлении. 
21.      Особенности управленческого труда: кооперация труда в управлении. 
22.      Творчество в менеджменте.
23.      Роли менеджера как модели его поведения на предприятии.
24.      Принципы формирования личности менеджера.
25.      Генезис менеджмента: основные факторы и историческая смена приоритетов в предмете и в методах управления.
26.      Основные тенденции развития управленческой мысли.
27.      Основные периоды развития управленческой мысли и их характерные особенности.
28.      Древний период генезиса менеджмента.
29.      Индустриальный период генезиса менеджмента.
30.      Период систематизации генезиса менеджмента.
31.      Информационный период генезиса менеджмента.
32.      Школа научного управления.
33.      Классическая (административная) школа управления.
34.      Школа человеческих отношений.
35.      Поведенческая (бихевиористская) школа управления.
36.      Теория принятия решений.
37.      Количественный подход в менеджменте.
38.      Ситуационный подход в менеджменте.
39.      Процессный подход в менеджменте.
40.      Принципы научного управления Ф. Тейлора.
41.      Принципы производительности труда Х. Эмерсона.
42.      Принципы организации управления Г. Форда.
43.      Теория идеальной бюрократии М. Вебера.
44.      Основные этапы развития управленческой мысли в России.
45.      Принципы и функции управления по А. Файолю.
46.      Перспективы развития менеджмента.
47.      Миссия организации, ее роль и значение в менеджменте.
48.      Предвидение и прогнозирование в менеджменте.
49.      Функция целеполагания менеджмента.
50.      Функция планирования в менеджменте.
51.      Концепция управления по целям.
52.      Стратегическое планирование и модель этого процесса.
53.      Функция организации в менеджменте.
54.      Функция мотивации в менеджменте.
55.      Содержательные теории мотивации: теория Маслоу.
56.      Содержательные теории мотивации: теория МакКлелланда.
57.      Содержательные теории мотивации: теория Герцберга.
58.      Процессуальные теории мотивации: теория Врума.
59.      Процессуальные теории мотивации: теория Адамса.
60.      Процессуальные теории мотивации: теория Портера-Лоулера.
61.      Теории мотивации МакГрегора и теория «Z».
62.      Функция контроля в менеджменте.
63.      Линейная и функциональная управленческие структуры.
64.      Линейно-функциональная и функционально-линейная управленческие структуры.
65.      Штабная и дивизиональная управленческие структуры. 
66.      Проектная и матричная управленческие структуры.
67.      Сетевая и виртуальная управленческие структуры.
68.      Система менеджмента, ее элементы и звенья.
69.      Информация и ее роль в менеджменте.
70.      Коммуникации в менеджменте.
71.      Процесс управления и его этапы.
72.      Управленческие решения, их характеристики и классификация.
73.      Управление группой на предприятиях.
74.      Команда как разновидность группы на предприятии.
75.      Лидерство как ресурс менеджмента.
76.      Стиль в менеджменте.
77.      Власть в управлении предприятием.
78.      Партнерство в управлении предприятием.
79.      Функция координации и руководства в менеджменте.
80.      Функция администрирования и распорядительства в менеджменте.
81.      Эффективность менеджмента: подходы к ее оценке.
82.      Эффективность менеджмента: экономическая эффективность.
83.      Эффективность менеджмента: социальная оценка.
84.      Эффективность менеджмента: оценка деятельности менеджеров и управленческого персонала.
85.      Оценка эффективности использования информационных технологий.
86.      Американский, японский и европейский виды менеджмента: общее и особенности.
87.      Особенности современного российского менеджмента.
88.      Стратегический менеджмент.
89.      Инновационный менеджмент.
90.      Финансовый менеджмент.
91.      Кадровый менеджмент.
92.      Информационный менеджмент.
93.      Инвестиционный менеджмент
94.      Маркетинговый менеджмент.
95.      Мотивационный менеджмент.
96.      Административный менеджмент.
97.      Коммуникационный менеджмент.
98.      Производственный менеджмент.
99.      Корпоративный менеджмент.
100.      Самоменеджмент.
101.    Менеджмент высоких технологий.
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Учебно-методические материалы по курсу "Основы менеджмента"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  *    *    *    *    *    *            На Главную         *         МетодРеком               *     *     *     *     *     *

Hosted by uCoz