Учебно-методические материалы по курсу "ЧФ в ИКС"
Основная литература
1. Мартынов Л.М. Инфоком-менеджмент: Учебное пособие. – М.: Университетская книга, Логос, 2007. – 400 с. 2. Магазанник В.Д. Человеко-компьютерное взаимодействие. Учебное пособие. – М.: Университетская книга, Логос, 2007. – 255 с. |
3. Гапоненко А.Л., Орлова Т.М. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал. - М.: Эксмо, 2008 . - 400 с. |
4. Друкер П. Управление в обществе будущего/Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007. - 220 с. |
5. Стрелец И.А. Сетевая экономика: Учебник. – М.: Эксмо, 2006. – 208 с. |
6. Мильнер Б.З. и др. Управление знаниями в корпорациях:Учебное пособие. – М.: Дело, 2006. – 304 с. |
7. Уэбстер Ф. Теории информационного общества/Пер. с англ. М.В.Арапова, Н.В.Малыхиной. Под ред. Е.Л.Вартановой. – М.: Аспект-Пресс, 2004. – 400 с. |
8. Нонака И., Такеучи Х. Компания – создатель знания/Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. – 384 с. |
9. Основы теории коммуникации: Учебник/Под ред. проф. М.А. Василика. - М.: Гардарики, 2003. - 615 с. |
10. Магазанник В.Д., Мартынов Л.М. Виртуальные коллективы и их роль в современном бизнесе: перспективы развития, особенности управления персоналом. - Российское предпринимательство, 2003, № 4, с. 71-77 и № 5, с. 87-92. |
Дополнительная литература
11. Коннер Дж. Искусство системного мышления/Пер. с англ. – М.: Альмина Бизнес Букс, 2006. – 256 с. |
12. Мартынов Л.М., Макарченко М.А. Организационная культура в системе информационно-коммуникационного менеджмента: Учебное пособие. - СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2006. - 167 с. |
13. Уорнер М., Витцель М. Виртуальные организации. Новые формы ведения бизнеса в ХХI веке/Пер. с англ. – М.: Добрая книга, 2005. – 296 с. |
14. Холден Н.Дж. Кросс-культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента./Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 384 с. |
15. Карр Н.Дж. Блеск и нищета ИТ. Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом/ Пер. с англ. – М.: Изд. дом «Секрет фирмы», 2005. – 176 с. |
16. Эванс Ф., Вустер Т.С. Вдребезги. Новая информационная экономика и трансформация бизнес-стратегий/Пер. с англ. – М.: Изд. дом «Секрет фирмы», 2005. – 208 с. |
17. Коулопоулос Т.М. Управление знаниями/Пер. с англ. – М.: Эксмо, 2008. – 224 с. |
18. Баранчеев В.П. Управление знаниями в инновационной сфере:Учебник. - М.: ООО фирма "Благовест-В", 2007. - 272 с. 19. Дресвянников В.А. Построение системы управления знаниями на предприятии:Учебноепособие. - М.: КНОРУС, 2006. - 344 с. 20. Румизен М.К. Управление знаниями. Пер. с англ. - М.: ООО "Изд. АСТ": ООО "Изд. Астрель", 2004. - 318 с. |
* * * * * * * *
Вопросы к зачету по учебному курсу «ЧФ в ИКС»
1. Современное общество в условиях гиперконкуренции и глобализации экономики.
2. Понятие информационно-коммуникационной (инфокоммуникационной, инфокомной) среды, ее современные роль и значение в жизнедеятельности человека, общества, организаций.
3. Технико-технологические и инфраструктурные особенности инфокомной среды и ее модель.
4. Коммуникативная компетентности и особенности ее реализации в опосредованных коммуникациях.
5. Инфокомные системы, сети, средства и технологии с соответствующим программным обеспечением в социально-экономических и организационно-управленческих процессах организаций.
6. Сущность системно-сетевого (инфокомного) подхода к разрешению проблем управления организациями, персоналом в условиях инфокомной среды.
7. Эмпирические законы сетевой экономики, их системное взаимообусловленное триединство.
8. Управленческие механизмы «традиционной» экономики, их взаимосвязь и динамика использования в организационно-управленческих системах.
9. Комплекс инфокомного управленческого механизма самоорганизации в инфокомной среде, состав и особенности этого механизма.
10. Взаимосвязи тенденций развития приоритетного инфокомного ресурса и инфокомного фактора.
11. Условия реализации экономико-управленческой схемы «от телеконтактов к телеконтрактам» в сетевых, виртуальных организациях.
12. Основное содержание инфоком-менеджмента.
13. Классификация принципов инфоком-менеджмента.
14. Особенности телевзаимодействий сотрудников организаций, применяющих инфоком-менеджмент.
14. Система, диффузия, трансфер и дистрибьюция знаний в организациях.
15. Модели управления ресурсом «знания организации».
16. Эволюция средств взаимодействия человека с компьютером.
17. Человек в инфокомной среде: проблемы адаптации.
18. Особенности учета "человеческого фактора" в условиях инфокомной бизнес-среды.
19. Требования к работникам, взаимодействующим с компьютером.
20. Коммуникации в компьютерных сетях.
21. Структура предприятия и инфокомная среда.
22. Влияние инфокомной среды предприятия на построение его бизнес-процессов.
23. Гигиенические аспекты человеко-компьютерного взаимодействия.
24. Роль и особенности организационной культуры в управлении коллективами сетевых, виртуальных организаций.
25. Инфоком-менеджмент, другие виды менеджмента и сущность менеджментологии.
* * * * * * * *
| |||||
Учебно-методические материалы по курсу "Основы менеджмента"
* * * * * * На Главную * МетодРеком