На Главную          * Для студ.

                                                                                                       *     *     *     *     *     *

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «МЕНЕДЖМЕНТ»

ОГЛАВЛЕНИЕ

Общие положения.

Выполнение курсовой работы (КР)

1. Предварительный этап выполнения КР.

2. Основной этап выполнения КР.

3. Оформление курсовой работы.

4. Представление оформленной курсовой работы и ее защита.

5. Приложение. Примеры, показывающие общее раскрытие содержания тем, соответствующие аспекты которых должны найти отражение в выполняемых КР.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Студенты выполняют Курсовую Работу (далее – КР) по учебной дисциплине «Менеджмент» на примере конкретного предприятия:

* действующего или гипотетического с выбранной организационной структурой и социально-экономическими показателями, приближенными к реальным, – для студентов дневной формы обучения;

* реального, по месту работы или соответствующего получаемой специальности, – для студентов других/не дневных форм обучения

 

ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

В процессе выполнения КР студентам рекомендуется придерживаться таких этапов.

 

1. Предварительный этап выполнения КР.

                1.1. Осознать и усвоить цели выполнения курсовой работы:

* закрепить и систематизировать знания, полученные по учебной дисциплине «Менеджмент» и по смежным дисциплинам;

* выработать навыки самостоятельной работы с законами РФ, нормативными документами правительства, справочной литературой, ведомственными материалами, отражающими деятельность, предприятий, их передовой опыт;

* научиться применять теоретические знания в практической работе при решении управленческих проблем развития, совершенствования деятельности, повышения ее эффективности;

* выработать умение анализировать результаты деятельности руководителей предприятий, их хозяйств, выявлять и оперативно использовать внутренние резервы и возможности;

* научиться видеть новое, прогрессивное, объективно его оценивать, предвидеть перспективу и находить оптимальные варианты решения новых задач и проблем;

* воспитать в себе организованность, любознательность, инициативность, деловую принципиальность, исполнительность, нетерпимость к недостаткам;

* получить практические навыки планирования, организации, мотивации и контроля личной деятельности.

1.2. Студенту/студентке рекомендуется:

* прежде, чем выбрать тему своей КР, необходимо четко уяснить себе, какая из проблем менеджмента представляет наибольший интерес для конкретного предприятия, что в выбранной теме нового, актуального для его теории и практики, в том числе – как науки и искусства управления предприятиями, фирмами, корпорациями, организациями и их персоналом;

* сформулировать конкретную проблему для темы КР, продумать методологическую упорядоченность выполнения КР и, прежде всего, ту гипотезу, которую при этом нужно выдвигать для разрешения данной проблемы;

* представить вид и форму ожидаемых в КР результатов для социально-экономической и организационно-управленческой российской практики с учетом использования новейших технико-технологических, информационно-коммуникационных и других достижений научно-технического прогресса и тенденций его развития;

* поставить перед собой адекватное «дерево подпроблем», касающихся разрешения данной проблемы, наметить главную цель и «дерево целей», основные задачи и пути их решения для получения конечного результата и достижения поставленных целей;

* наметить ориентировочный план выполнения КР.

                 1.3. На основе работы, выполненной в п. 1.2, студенту/студентке следует:

1.3.1. Подготовить:

* Оглавление КР,

* Схему структурно-логической части КР,

* Перечень возможных схем, диаграмм, рисунков, таблиц в основном тексте КР,

* Списков возможных Приложений в КР,

1.3.2. Обсудить все эти подготовленные материалы с преподавателем для того, чтобы выбрать тему КР, закрепив ее за собой.

 

2. Основной этап выполнения КР.

2.1. Выполненная КР содержит Титульный лист.

Пример оформления Титульного листа КР представлен на Информационной Доске факультета «Экономики, управления и финансов» (5-й этаж).

2.2. Содержание выбранной темы КР раскрывается в следующих ее разделах:

2.2.1. Оглавление.

2.2.2. Структурно-логическая схема КР,

2.2.3. Обзор использованной литературы.

2.2.4. Введение.

2.2.5. Глава 1. (Теоретические аспекты, касающиеся выбранной темы КР), ее параграфы – 1.1., 1.2 и т.д. и соответствующие Выводы по Главе 1.

2.2.6. Глава 2. (Описание конкретного предприятия) и Выводы по Главе 2 с предлагаемыми усовершенствованиями работы данного предприятия.

2.2.7. Глава 3. (Применение предложенных теоретических улучшений и достижение новых результатов деятельности данного предприятия) и Выводы по Главе 3.

2.2.8. Приложения (при необходимости).

2.2.9. Заключение.

2.2.10. Список цитируемой литературы.

                 2.3. Основное содержание разделов КР:

2.3.1. Оглавление. – Оглавление содержит весь перечень разделов, представленных в п. 2.2 настоящих методических рекомендаций, с указанием соответствующих страниц начала каждого из этих разделов..

2.3.2. Структурно-логическая схема КР. Эта схема имеет вид блок-схемы, показывающей логику взаимосвязей параграфов, в которых используются результаты других параграфов.

2.3.3. Обзор использованной литературы. – В этом разделе по каждому наименованию литературы кратко отражается, что именно из данного первоисточника используется в КР.

2.3.4. Введение. – Во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, т.е. даны ответы на вопросы, подобные таким: «Почему выбрана данная тема КР и почему она интересна для разработки именно сейчас, в период рыночных отношений в нашей стране и на разрешение какой проблемы она направлена?», «Почему она интересна лично для Вас?», «Что она может дать менеджменту, менеджерам?», «Выдвижение каких гипотез возможно в данной КР для разрешения обозначенной проблемы?» и т.п.

Далее во Введении указывается главная цель, подцели, которые достигаются в ходе работы, и задачи, которые решаются при выполнении КР. Исходя из них формулируются названия каждой Главы и параграфов.

(Так, например, выбрана тема: «Процессуальные теории мотивации и их применение в управлении предприятием». Цель данной работы – изучить процессуальные теории мотивации и применение некоторых из них для управления коллективом (какого-либо конкретного) предприятия (в качестве такого предприятия взята, например, фирма АО «Альфа», о котором следует рассказать с учетом п. 2.2.6 настоящих методических рекомендаций). Далее в соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи: дать определения стимула, потребностей, мотива, мотивации, а также понятия процессуальных теорий мотивации и их характеристики: теории ожидания В. Врума, модели ожидания Портера-Лоулера, теории справедливости Дж. Адамса, другие соответствующие теории; рассмотреть применение некоторых процессуальных теорий мотивации в деятельности реального предприятия – фирмы АО «Альфа»; сделать выводы о применении данных теорий на данном предприятии; внести предложения по совершенствованию мотивации работников этого предприятия, обосновать и представить полученные результаты улучшений деятельности данного предприятия за счет внедрения предложенных управленческих усовершенствований, включая структурные и другие изменения. В соответствии с этим формулируются названия Глав, параграфов и далее раскрывается их содержание).

В Приложении к настоящим методическим рекомендациям приведено примерное структурирование КР по другим темам.

Ведение заканчивается указанием названия и сферы деятельности предприятия, на примере которого написана КР и предложены соответствующие усовершенствования его работы.

2.3.5. Глава 1. – В параграфах этой главы отражаются соответствующие теоретические аспекты рассматриваемой в КР темы и основные выводы.

2.3.6. Глава 2. – В параграфах этой главы дается описание конкретного предприятия, его миссии и сущности деятельности, его организационной структуры и системы управления, а также соответствующих социально-экономических показателей с указанием поставщиков и потребителей, взаимосвязей с ними и с другими партнерами, позиционирование данного предприятия на рынке, его стратегия и система планов, организационно-правовая форма, численность персонала, и т.п. Проводится анализ деятельности данного предприятия, его системы управления, выявляются негативные стороны их работы, требующие улучшения на основе применения тех или иных теоретических аспектов, указанных в Главе 1. Конкретизируется, что именно следует улучшить и каким образом. В конце Главы 2 приводятся основные выводы.

2.3.7. Глава 3. – В этой главе на основе изученного теоретического материала и результатов анализа, выполненного в Главе 2, формулируются предложения по совершенствованию управления предприятием в рамках темы КР, указываются те предложения, которые позволяют улучшить деятельность системы управления и всего предприятия, а также приводятся полученные результаты такого усовершенствования: новая организационно-структурная схема управления, социально-экономические показатели и организационно-управленческие усовершенствования. В конце Главы 3 приводятся основные выводы.

2.3.8. Заключение. – В этом разделе приводится заключение о степени разрешения проблемы и доказательства выдвинутой гипотезы, достижении поставленной во Введении цели, подцелей и решения поставленных задач, а также о возможности практической реализации приведенных в КР предложений по усовершенствованию деятельности подобных предприятий в России.

2.3.9. Приложения. – В приложениях, если они имеются, приводятся необходимые материалы, на которые имеются ссылки в тексте КР (объемные таблицы и рисунки, графики и схемы, диаграммы и расчетные формулы, иллюстрирующие и поясняющие вопросы, изложенные в КР), а также все документы, которые являются необходимыми для полноты изложения работы.

2.3.10. Список цитируемой литературы. – В этом разделе приводится список использованной литературы, пронумерованной по алфавитному порядку или в соответствии с очередностью ссылок в тексте КР на эти публикации как на цитируемые первоисточники. В качестве такой литературы целесообразно использовать ту, которая была дана при чтении лекций по курсу «Менеджмент» (или «Основы менеджмента»), а также другие книги, учебники, учебные пособия, журналы, статьи и т.п.

Полезно при выполнении КР использовать и такие книги:

* Уваров А.А. Методика написания и защиты дипломных и курсовых работ по экономическим специальностям. – М.: Изд. Экмос, 2003.

* Кузнецов А.А. Рефераты, курсовые и дипломные работы. – М.: Изд Дашков и Комп., 2006.

* Баженов Ю.К. Менеджмент организации: методические рекомендации по подготовке и защите выпускных работ. – М.: Изд. Дашков и Комп., 2006,

* а также и другие книги по выполнению курсовых работ.

 

3. Оформление курсовой работы.

3.1. Выполненная КР оформляется в виде законченного проекта в напечатанном и сброшюрованном виде, имеющем Титульный лист (см. п. 2.1 настоящих методических рекомендаций) с копией на электронном носителе – CD.

3.2. Текстовая часть КР оформляется с использованием компьютера:

* шрифт – Times New Roman;

* размер – 14;

* интервал – 1,5;

* поля: слева – 2.5, справа – 1.0, вверху и внизу – 2.0.

3.3. Общий объем КР должен быть не менее 30 страниц формата А4, текст на которых отпечатан на одной стороне каждого такого листа, не считая страниц, на которых представлены рисунки, таблицы, графики, схемы, диаграммы, графики и приложения, так как они выполняются на отдельных листах.

3.4. Все страницы, кроме Титульного листа, нумеруются таким образом, что Оглавление, как первый раздел КР, начинается на странице 2.

3.5. Все рисунки, схемы, таблицы, графики, диаграммы должны иметь соответствующую нумерацию, не повторяющиеся названия и в тексте работы должны быть на них ссылки.

3.6. На всю используемую литературу, указанную в соответствии с п. 2.3.10, в тексте КР должны быть соответствующие ссылки на тот или иной первоисточник.

 

4. Представление оформленной курсовой работы и ее защита.

4.1. Срок защиты КР назначается в процессе обучения заблаговременно согласно учебному плану.

4.2. Законченная и оформленная в соответствие с настоящими методическими рекомендациями КР совместно с электронной ее копией на CD представляется преподавателю за 15 дней до назначенного срока ее защиты для того, чтобы преподаватель успел написать Рецензию на данную КР. В этой Рецензии, в частности, отмечается, что студент/студентка данной КР допускается к защите курсовой работы (если она отвечает всем требованиям, изложенным в настоящих рекомендациях).

4.2. Студент/студентка за неделю до срока защиты КР получает в Деканате свою КР с Рецензией преподавателя и на замечания, отмеченные в Рецензии, готовит письменные ответы, которые докладывает при защите КР.

4.3. По результатам защиты КР студент/студентка получает оценку, которую преподаватель проставляет в своей Рецензии.

 

5. Приложение.

ПРИМЕРЫ, ПОКАЗЫВАЮЩИЕ ОБЩЕЕ РАСКРЫТИЕ СОДЕРЖАНИЯ ТЕМ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ АСПЕКТЫ КОТОРЫХ ДОЛЖНЫ НАЙТИ ОТРАЖЕНИЕ В ВЫПОЛНЯЕМЫХ КУРСОВЫХ РАБОТАХ.

ТЕМА 1: ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА И ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РОССИИ.

Введение. 1. История развития управления. Зарождение менеджмента как науки. 2. Школа научного управления и ее достижения. 2.1. Ф.Тейлор и его вклад в возникновение и развитие менеджмента. 2.2. Ф. и Л. Гилбрейт. Их вклад в теорию менеджмента 2.3. Г.Эмерсон и его вклад в менеджмент. 2.4. Вклад Г.Гантта в школу научного управления. 2.5. Г.Форд – промышленник и управляющий. 3. Административная (классическая) школа менеджмента, ее сущность и основные представители. 4. Использование достижений школ менеджмента в современных условиях России. Заключение. Использованная литература. Приложения. Цель курсовой работы: Изучить вклад основных исторически сложившихся школ менеджмента в управление предприятием и возможность их применения в условиях России.

 

ТЕМА 2: СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ. ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РОССИИ.

Введение. 1. Краткая история развития менеджмента как науки. Основные периоды ее развития. 2. Специфика современного менеджмента. 3. Современные подходы в менеджменте. 4. Современные технологии менеджмента 4.1. Управление по целям. 4.2. Управление по результатам. 4.3. Ситуационное управление. 4.4. Управление не базе активизации деятельности персонала. 5. Стратегический менеджмент как современный методологический подход в решении проблем предприятия. 6. Особенности менеджмента в современной России. Заключение. Использованная литература. Приложения. Цель курсовой работы: Изучить современные направления в науке менеджмента и возможность их применения в условиях России.

 

ТЕМА 3: РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ.

Введение. 1. Управленческие аспекты реформ Петра I. 2. Реформы Александра II и учреждение земства. 3. Аграрная реформа П.А.Столыпина. 4. Советский менеджмент и «военный коммунизм» в 20-е годы в СССР. 5. Маркетинг и новая экономическая политика в СССР. 6. И.В.Сталин и Н.С.Хрущев об управлении советской экономикой. 7. Перестройка управления М.С.Горбачева. 8. Особенности практики менеджмента в России в современных условиях. Заключение. Использованная литература. Приложения. Цель курсовой работы: Проследить развитие управления в России на государственном уровне и уровне предприятия в современных условиях.

 

ТЕМА 4: ВНЕШНЯЯ СРЕДА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

Введение 1 .Сущность внешней среды и ее влияние на деятельность предприятия. 1.1. Общее понятие о внешней среде предприятия. 1.2. Внешняя микросреда и ее влияние на деятельность предприятия. 1.3. Внешняя макросреда и ее влияние на деятельность предприятия. 2. Влияние внешней среды на деятельность конкретного предприятия (его название и сфера деятельности). 2.1. Характеристика предприятия. 2.2. Характеристика микро- и макросреды предприятия (должны быть характеристика тех факторов внешней микро- и макросреды, которые влияют на данное предприятие, примеры этого влияния, а также указания того, как можно усовершенствовать отношения предприятия с микросредой: какие из факторов макросреды, отрицательно воздействующих на предприятие, зависят от деятельности государства, и что оно могло бы сделать в этом направлении). 3. Выводы и предложения. Заключение. Используемая литература. Приложения. Цель курсовой работы: Изучить влияние внешней среды на деятельность реального предприятия.

 

ТЕМА 5: ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА РЕАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.

Введение. 1. Организационные структуры и их построение на современных российских предприятиях. 1.1. Понятие организационной структуры управления. Факторы ее формирования и принципы построения. 1.1. Бюрократические типы организационных структур. 1.2.Органические типы организационных структур. 1.3. Организационные структуры реальных российских предприятий 2. Анализ организационной структуры предприятия (название или сфера деятельности). 2.1 .Характеристика предприятия. 2.2. Организационная структура управления предприятием (необходимо привести структуру предприятия, определить ее тип, какие факторы повлияли на ее формирование, на каких принципах она построена, изложить функциональное разделение труда на предприятии, должностные инструкции, применяемые на предприятии, есть ли дублирование функций, как можно его избежать, указать, как в дальнейшем планируется изменять структуру предприятия, каковы предложения по ее совершенствованию (распределение функций и обязанностей, исключение дублирования, двойного подчинения и т.д.). 3. Выводы и предложения. Заключение. Использованная литература. Приложения. Цель курсовой работы: Изучить организационную структуру реального предприятия и предложить пути ее совершенствования.

 

ТЕМА 6: МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА РЕАЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ.

Введение. 1. Сущность методов управления и их использование в современных условиях России. 1.1. Общее понятие о методах управления. 1.2. Экономические методы управления. 1.3. Социально-психологические методы управления. 1.4. Организационно-распорядительные методы управления 1.5. Методы управления, используемые на предприятиях современной России. 2. Методы управления, используемые на предприятии (название, сфера и показатели деятельности). 2.1. Характеристика предприятия. 2.2. Методы управления предприятием (нужно указать методы управления, применяемые руководством предприятия, какова результативность применяемых методов с точки зрения коллектива, какие еще методы управления предлагается использовать на данном предприятии и почему; более подробно следует проанализировать способы морального и материального стимулирования, применяемые на предприятии). 3. Выводы и предложения. Заключение. Использованная литература. Приложения. Цель курсовой работы: Изучить методы управления реальным предприятием и их эффективность.

 

ТЕМА 7: ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.

Введение 1.Теоретические основы планирования деятельности предприятия. 1.1. Миссия как основная, существенная цель существования современного предприятия. 1.2. Сущность целей и их виды. Стратегическое управление. 2. Планирование деятельности [Название предприятия] 2.1. Характеристика предприятия. 2.2. Стратегическое планирование деятельности [Название предприятия и характеристики его деятельности] 2.3. Тактическое планирование деятельности предприятия. 2.4. Оперативное планирование работы на предприятии. 3. Выводы и предложения. Заключение Использованная литература. Приложения. Цель курсовой работы: Изучить планирование деятельности реального предприятия.

 

ТЕМА 8: БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

Введение. 1 .Теоретические основы бизнес-планирования. 1.1. Необходимость бизнес-планирования в современных условиях России. 1.2. Цели бизнес-планов и требования к их разработке. 1.3. Содержание бизнес-плана и характеристика его разделов. 2. Бизнес-планировнаие деятельности предприятия (название или сфера деятельности). 2.1. Характеристика предприятия. 2.2. Бизнес-планирование на реальном предприятии. 2.3. Анализ реального бизнес-плана (необходимо отметить, как часто предприятие использует бизнес-планы в своей деятельности, каковы цели написания каждого конкретного бизнес-плана, кто занимается его разработкой, как проходит сам процесс его написания, проанализировать содержание реального бизнес-плана: насколько он соответствует предъявляемым требованиям, достиг ли бизнес-план целей, которые были поставлены руководством фирмы). 3, Выводы и предложения. Заключение. Использованная литература. Приложения. Цель курсовой работы: Изучить использование бизнес-планирования в деятельности реального предприятия.

 

ТЕМА 9: КОММУНИКАЦИИ РЕАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ.

Введение. 1 .Коммуникации и коммуникационный процесс на предприятии 1.1. Сущность и значение коммуникаций в процессе менеджмента. 1.2. Виды коммуникаций. 1.3. Процесс коммуникаций. 1.4. Межличностные коммуникации и их эффективность в группах и в командах.. 1.5. Помехи для коммуникаций и их устранение. 2. Коммуникационные сети предприятия (название, сфера и показатели деятельности). 2.1. Характеристика предприятия. 2.2. Коммуникации предприятия (следует описать коммуникации с внешней микросредой: поставщики, конкуренты, рекламные агентства и т.д., по каким вопросам происходят коммуникации с каждым из них, какие документы передаются, какой вид информации используется, по каким каналам связи она идет, нужно отразить, что такое коммуникационные сети внутри предприятия). 3. Выводы и предложения. Заключение. Использованная литература. Приложения. Цель курсовой работы: Изучить коммуникации реального предприятия и их влияние на его деятельность.

 

ТЕМА 10: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В УПРАВЛЕНИИ КОЛЛЕКТИВОМ.

Введение. 1 .Содержательные теории мотивации и их применение в деятельности менеджера. 1.1. Понятие о содержательных теориях мотивации. 1.2. Характеристика содержательных теорий мотивации. 1.2.1. Иерархия потребностей Маслоу. 1.2.2. Теория двух факторов Герцберга. 1.2.3. Теория приобретенных потребностей Мак-Клелланда. 1.3. Взаимосвязь содержательных теорий мотивации. 1.4. Применение содержательных теорий мотивации в управлении коллективом. 2. Применение «пирамиды потребностей» Маслоу в управлении коллективом. 2.1. Характеристика предприятия и коллектива. 2.2. Методика обследования потребностей членов коллектива с помощью иерархии потребностей Маслоу. 2.3. Определение наиболее значимых потребностей членов коллектива предприятия. 3. Выводы и предложения. Заключение. Использованная литература. Приложения. После обследования потребностей членов коллектива, в разделе «Выводы и предложения» необходимо привести рекомендации по применению конкретных методов удовлетворения потребностей различных уровней членов данного коллектива. Цель курсовой работы: изучить содержательные теории мотивации и определить потребности членов коллектива реального предприятия с помощью иерархии потребностей Маслоу.

 

ТЕМА 11: ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В УПРАВЛЕНИИ КОЛЛЕКТИВОМ.

Введение. 1 .Процессуальные теории мотивации и их применение в управлении коллективом предприятия. 1.1. Понятие о процессуальных теориях мотивации. 1.1.1. Теория ожидания В.Врума. 1.1.2. Расширенная модель ожидания Портера-Лоулера. 1.1.3. Теория справедливости Дж. Адамса. 2. Применение некоторых процессуальных теорий мотивации в деятельности руководителя предприятия (название, сфера и показатели деятельности). 2.1. Характеристика предприятия. 2.2. Применение теории ожидания В.Врума в управлении коллективом предприятия. 2.3. Другие теории. 3. Выводы и предложения. Заключение. Использованная литература. Приложения. Цель курсовой работы: изучить процессуальные теории мотивации и применение некоторых из них для управления коллективом реального предприятия.

 

ТЕМА 12: ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

Введение. 1. Теоретические основы принятия управленческих решений. 1.1. Сущность и значение управленческих решений. 1.2. Требования к управленческим решениям в условиях современной России. 1.3. Процесс принятия управленческих решений. 1.4. Групповые методы принятия управленческих решений. 2. Обследование навыков принятия эффективных решений менеджером предприятия (название, сфера и показатели деятельности). 2.1. Характеристика предприятия. Общие сведения о менеджменте в нем. 2.2. Методика обследования навыков эффективного решения (проведение «мозговой атаки» и др.) 3. Выводы и предложения. Заключение. Использованная литература. Приложения. Практическую часть можно сделать в трех вариантах. Первый - проводится тестирование менеджера реального предприятия или студентов учебной группы специальности «Менеджмент» на предмет выявления навыков принятия эффективных решений. Второй вариант студент организует проведение «мозговой атаки» в учебной группе по интересующей студентов проблеме. Результаты представляются в практической части. Третий вариант необходимо проследить технологию принятия какого-либо решения, важного для деятельности предприятия, затем - сделать анализ этого процесса: насколько соблюдены требования к каждому этапу, насколько полно выполнен каждый этап, какие недостатки в выполнении каждого этапа вы заметили. В этом случае в содержании вместо подраздела 2.2 будет подраздел 2.2 «Принятие управленческих решений в деятельности предприятия». Цель работы: Изучить теоретические основы принятия управленческих решений и получить навыки их практического применения.

 

ТЕМА 13: КОНТРОЛЬ В ПРОЦЕССЕ МЕНЕДЖМЕНТА РЕАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

Введение. 1. Контроль деятельности предприятия и его эффективность. 1.1. Сущность контроля и его место в процессе менеджмента. 1.2. Виды контроля. 1.3. Принципы эффективного контроля. 1.4. Процесс контроля и его эффективность. 2. Организация контроля на предприятии (название или сфера деятельности). 2.1. Характеристика предприятия. 2.2. Контроль (указать) на предприятии. 3. Выводы и предложения Заключение. Использованная литература. Приложения. В подразделе 2.2 необходимо проследить, как осуществляется контроль одной их специфических функций предприятия, какого-либо вида работы и т.п.: например, - контроль выполнения товарооборота, контроль ассортимента товаров, контроль качества поступающих от поставщиков товаров, или контроль работы штаба (или проектной группы) на предприятии и т.д. При анализе ответьте на вопросы: кто осуществляет контроль; какова периодичность контроля; каковы стандарты контроля в данном случае; действия, предпринимаемые руководством по результатам контроля. Цель курсовой работы: Изучить организацию контроля на реальном предприятии.

 

ТЕМА 14: САМОМЕНЕДЖМЕНТ РУКОВОДИТЕЛЯ.

Введение. 1. Общее понятие о самоменеджменте и его значение в эффективной деятельности менеджера. 1.1. .Планирование личной деятельности менеджера. 1.2. Организация деятельности менеджера. 1.3. Контроль в самоменеджменте. 2. Обследование деятельности менеджера предприятия (название или сфера деятельности) (студентов учебной группы специальности «Менеджмент») на наличие навыков самоменеджмента. 2.1. Общая характеристика предприятия. Характеристика менеджера предприятия (учебной группы). 2.1. Методика проведения тестирования. 2.2. Тестирование менеджера предприятия (студентов-менеджеров). 3. Выводы и предложения. Заключение. Использованная литература. Приложения. Раздел 2 можно выполнить в одном из двух вариантов. Первый вариант - Вы проводите опрос в своей учебной группе, второй - опрос проводится с менеджером реального предприятия. При тестировании используйте тесты из книги «Тесты для деловых людей и для всех». В подразделе 2.2 необходимо описать методику обследования по теме курсовой работы, которую будете использовать. Также укажите запланированные Вами этапы обследования. В подразделе 2.2 необходимо делать ссылки на приложения. В разделе 3 приведите результаты проведенных тестов, сделайте вывод о степени присутствия навыков самоменеджмента у менеджера реального предприятия или студентов учебной группы специальности «Менеджмент». Цель курсовой работы: Изучить правила самоменеджмента и наличие навыков самоменеждмента у руководителя реального предприятия (студентов специальности 06.02 «Менеджмент»).

 

ТЕМА 15: ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ МЕНЕДЖМЕНТА РЕАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

Введение 1. Эффективность работы менеджмента. 1.1 Общее понятие об эффективности работы менеджмента. 1.2 Экономическая эффективность деятельности менеджмента и ее определение. 1.3 Социальная эффективность деятельности менеджмента и ее определение. 2. Определение эффективности работы менеджмента предприятия (название, сфера и показатели деятельности). 2.1. Характеристика обследуемого предприятия. 2.2. Эффективность работы менеджмента предприятия. 3. Выводы и предложения. Заключение. Используемая литература. Приложения. В разделе 2.2 необходимо сделать расчеты экономической и социальной эффективности, по возможности, наиболее развернутые, полные и глубокие, исходя из какой-либо конкретной ситуации. Цель курсовой работы: Изучить эффективность работы менеджера реального предприятия.

 

ТЕМА 16: СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Введение 1. Стратегическое управление и его необходимость в современных условиях России. 1.1 Необходимость новых подходов к управлению в современных условиях рыночной экономики. 1.2 Сущность стратегического менеджмента. 1.3 Процесс стратегического управления. 2.1 Социальная миссия стратегического менеджмента. 2.2 Конкурентные преимущества. 2.3 Пути реализации стратегических планов. 3. Стратегии управления. 3.1 Основные задачи развития предприятия в современных условиях. 3.2 Стратегия (пути реализации) в системе планов. 4. Стратегия развития (для  конкретного предприятия). 4.1 Характеристики. 4.2 Основные направления развития на период до 20… года. 5. Выводы и предложения. Заключение. Использованная литература. Приложения. Цель курсовой работы: Изучить стратегическое планирование конкретного предприятия.

          На Главную          * Для студ.

Hosted by uCoz